Украинская железнодорожная скоростная компания (УЖСК, оперирует поездами Hyundai) раскрыла подробности о поломках корейских экспрессов, передает ЛІГАБізнесІнформ. Напомним, все десять закупленных поездов были сняты с рейсов 12 февраля из-за трещин в элементах кузова.
В письме, подписанном гендиректором УЖСК Леонидом Лобойко, говорится, что поезда были выведены из эксплуатации после обнаруженной в одном из поездов "трещины в опорной плите кронштейна гасителя колебаний вторичного подвешивания и трещины в шкворневых балках рамы кузова вагона". Трещины в шкворневых балках (опора, которой кузов опирается на тележку) были выявлены и в остальных девяти поездах.
По словам начальника по технической части Крюковского вагоностроительного завода (КВСЗ) Олега Шкаброва, при наличии достаточных ресурсов, отремонтировать трещины на одном составе можно за две-три недели. "Сами трещины не являются критическими с точки зрения несущей способности. Технология ремонта следующая: они разделываются, завариваются, проверяются ультразвуком. Если это сделали, то поезда можно запускать в эксплуатацию", - поясняет Шкабров. Глава представительства Hyundai Rotem заявил, что поврежденные шкворневые балки просто заменят. Их доставят в Украину из Кореи.
Трещины в гасителе колебания, можно исправить проще - исключить из конструкции сам гаситель колебания. Это не нанесет урон работе составов и плавности хода поезда, уверен Шкабров. "Можно просто исключить из тележки гасители колебания, так как они не оказывают существенное влияние на ее работу. Этот узел влияет на работу поезда при движении со скоростью 160 км/ч и выше, а на наших железнодорожных путях эти поезда на таких скоростях не эксплуатируются", - отметил Шкабров.
Между тем, причина появления трещин не установлена. В ходе предварительной проверки выяснилось, что трещины появились из-за просчетов конструкторов. Глава представительства Hyundai Сorporation в Украине соглашался, что технические неисправности поездов могли быть вызваны недостатками в проектировании, но допускал, что это не единственная причина. Могли быть и другие, как использование недостаточно качественных материалов и влияние окружающей среды.
Напомним, 29 апреля и 6 мая на рейсы после ремонта вернулись два поезда Hyundai, они поставлены на маршруты Киев-Харьков и Киев-Львов.
После выхода на маршруты в 2012 году поезда ломались достаточно часто и простаивали часами. Пик пришелся на зиму 2012-2013 года. Корейские специалисты заменили пантографы и усилили материал крыши и теперь поезда работают надежнее.