Пропускная способность железнодорожных подходов к портам Южного бассейна России достигла пределов. Об этом заявил заместитель министра транспорта России Виктор Олерский в ходе Форума дноуглубительных компаний, проходящего в Москве 12 февраля.

По его словам, пропускная способность ж/д инфраструктуры на данном направлении использована на 100% и составляет порядка 70 млн тонн в год.

На ее увеличение планируется выделить порядка 165 млрд рублей (4,7 млрд долларов). Из них 88 млрд рублей - средства федерального бюджета, оставшаяся часть - средства инвестпрограммы РЖД. Такой объем нвестиций позволит нарастить пропускную способность на 120 млн тонн в год. За какой срок будут освоены эти средства не уточняется.

По мнению заместителя министра, проекты создания новых портовых мощностей в регионе должны быть синхронизированы с развитием пропускной способности дальних и ближних железнодорожных подходов.