Введение ограничений для проезда грузовиков по автодорогам поставило под угрозу выполнение контрактов перевозчиков перед аграриями. Запрет необходим для сохранения дорог, но компаниям он грозит немалыми убытками - сейчас перевозки рентабельны только при использовании автомобилей с перегрузом. Об этом пишет Коммерсантъ-Украина в статье "На повышенных тоннах".

На выходных ГАИ проинформировала об ограничении проезда по дорогам грузовиков весом более 24 тонн с нагрузкой на ось более 7 тонн. По нынешнему законодательству, запрет на движение может вводиться при повышении температуры воздуха до более 28 градусов - перегруженные авто при сильной жаре деформируют дорожное полотно. Сейчас проезд ограничен с 10:00 до 22:00 включительно.

Если ранее перевозчики находили способы избежать запрета, то в этом году ГАИ существенно усилила контроль над перегрузом, и некоторым перевозчикам становится невыгодно перевозить грузы по старой схеме. "Штрафы увеличились, на дорогах появилось в 10 раз больше представителей ГАИ и транспортной милиции. В 4 раза увеличилось количество весов, контролирующих вес грузового автомобиля", - рассказала президент Ассоциации аграрных перевозчиков Украины Янина Кучерова.

До сих пор весовой контроль в Украине осуществлялся на передвижных пунктах взвешивания - их было 38. Однако в этом году начали устанавливать автоматические пункты. Кроме того, во всех портах и на некоторых участках дорог установлены весы, с помощью которых проверяется каждый грузовик.

В случае перегруза представитель Укртрансинспекции выписывает нарушителю штраф, который должен быть оплачен на месте. Действующее законодательство предусматривает санкции в размере 510-680 гривен для водителей, 1360-1700 гривен - для собственников и ответственных должностных лиц. По данным "Укравтодора", более 80% большегрузных автомобилей ездят с превышением нормативов по весу.

Ограничения на перевозку грузов в разгар сезона грозит перевозчикам зерна большими убытками. "Везешь зерно 15 км, получаешь 300 гривен прибыли, но из них 250 гривен нужно отдать инспекции. Однако другого выхода нет - аграрии устанавливают очень низкую цену на перевозку. Если мы начнем возить по 24 тонны в машине, то это будет нерентабельно. Цена за перевозку уже учитывает перегруз, то есть в машине должно быть около 35 тонн груза", - объясняет Кучерова.

Источник в одной из крупнейших зерноторговых компаний Украины "Нибулон" сообщил, что раньше грузовики брали на борт по 38 тонн зерна в каждом автомобиле, сейчас - не более 24 тонн.