Российские металлотрейдеры заявляют о сложностях работы в Крыму, в том числе по причине сложной логистики из-за санкций, передает Металлоснабжение и сбыт.
"Даже морем привезти груз непросто, поскольку корабль, вошедший в крымский порт, не пускают ни в один европейский порт. Фактически, вошедшее в порт Крыма судно, можно смело отправлять на металлолом", - заявил руководитель металлопрокатного направления воронежской компании "Союзкомплект" Леонид Парсанов во время конгресса Российского союза поставщиков металлопродукции в Ялте.
По его словам, емкость рынка металлопроката в Крыму крайне мала - всего около 4 тысяч тонн в месяц. "Мы думали, что опытные профессионалы своего дела, но оказалось, что это не так: особенности крымского рынка сильнее профессиональных стандартов - больше 600 тонн в месяц здесь сложно реализовать даже при складской металлоторговле", - заявил Парсанов.
Проблему сложной логистики отметила и директор департамента промышленности и сельского хозяйства аннексированного Севастополя Виолетта Воробьева: "Показатели в строительстве и производстве стройматериалов снижаются на протяжении 2014 и 2015 годов. Сюда же накладываются проблемы логистики - из-за сложной логистики срываются сроки доставки и раза в три вырастает стоимость доставки материалов".
По оценке заместителя гендиректора Крымской металлургической компании Амета Асанова, емкость рынка упала в два раза по сравнению с 2013 годом. Ранее она составляла 15-16 тыс. тонн в месяц. Превалирующую долю занимает арматура и профильная труба. До июля 2014 года на рынке работали и украинские поставщики.
На сегодняшний день в Крыму оперируют 4-5 компаний с объемом свыше 500 тонн в месяц. Крымская металлургическая компания с тремя площадками вышла на объем в 2,5 тыс. тонн в месяц.