Запорожский электровозоремонтный завод (ЗЭРЗ) получил заказ на текущий год и с середины апреля вернулся к пятидневной рабочей неделе вместо трехдневного режима. Об этом сообщает пресс-служба Мининфраструктуры.
Загрузить предприятие удалось благодаря совместным действиям "Укрзализныци" и министерства, отмечается в сообщении. В апреле завод заключил договора с Южной и Приднепровской железными дорогами на ремонт и изготовление оборудования и запчастей на 49,8 млн гривен. Планируется заключение договоров на 19,2 млн гривен с Одесской и Юго-Западной железными дорогами.
Кроме того, заключены договоры на 77,8 млн гривен по ремонту 11 электровозов для Приднепровской, Южной и Одесской железных дорог. Также ожидается заключение договора с Юго-Западной железной дорогой на 44,5 млн гривен.
Также завод ведет работу по сотрудничеству со сторонними организациями, по ремонту промышленных электровозов и изготовлению запчастей для АО "Соколово-Сарбайский ГОК" (Казахстан), капитальному ремонту промышленных электровозов криворожского региона (ОАО "Северный ГОК" и ОАО "Ингулецкий ГОК").
Согласно пресс-релизу, в январе и феврале ЗЭРЗ работал только по 8 дней, в марте - 14 дней. За это время было отремонтировано 6 электровозов и изготовлено небольшое количество продукции.
Ранее министр инфраструктуры Андрей Пивоварский заявил, что ЗЭРЗ получил заказ на ремонт 35 единиц техники, а также, что он ставит задачу загрузить предприятие работой на полную мощность - ремонт до 120 машин в год.
Запорожский электровозоремонтный завод - единственное в Украине многопрофильное госпредприятие, которое специализируется на капитальном ремонте электровозов. В последнее время ЗЭРЗ был на грани закрытия из-за отсутствия контрактов. Завод намеревался создать с чешским производителем Skoda Transportation СП по выпуску двухсистемных пассажирских электровозов - до 25 в год, однако практической реализации идея пока что не получила.
Подробнее читайте УЗ готова закупать 35-40 локомотивов в год у СП запорожского завода со Skoda