Расследование авиакатастрофы во Внуково, в которой погиб президент нефтяной компании Total Кристоф де Маржери, поручено следователю Следственного комитета Михаилу Гуревичу. Ранее он занимался делом о крушении самолета польского президента Леха Качиньского. Об этом сообщает Коммерсантъ.
Как установило следствие, незадолго до полуночи самолет получил разрешение от диспетчера на вылет и в 23:57 начал разбег для взлета с первой ВПП. Погодные условия хотя и не были идеальными (видимость - 350 метров, нижняя граница облачности - 60 метров), но все же позволяли совершить взлет. Примерно через 40 секунд после начала разгона перед самолетом, уже начинавшим отрыв от земли, неожиданно возникла снегоуборочная роторная машина Schmidt.
Она оказалась на пути Falcon в районе так называемой крестовины - пересечения с другой взлетно-посадочной полосой. На большой скорости Falcon ударил уборщик левым крылом, после чего перевернулся и рухнул на землю. Самолет сразу же загорелся, а его некоторые части были отброшены на несколько десятков метров. Пожар потушили оперативно, но все четыре находившихся в самолете человека погибли. Взлетно-посадочная полоса была закрыта до утра.
Первым подозреваемым по уголовному делу о крушении лайнера стал 63-летний водитель снегоуборщика. Однако следствие обещает, что в деле будут и другие фигуранты, поскольку случившееся стало следствием "преступного попустительства должностных лиц".
В день катастрофы Внуково отчиталось о готовности своих служб к работе в зимний период. Отмечалось, что подготовлены 90 единиц спецтехники, которые "исправны и оборудованы проблесковыми маяками, тросами, радиостанциями".
Источник в диспетчерских кругах сообщил, что снегоуборочная машина "несанкционированно заняла ВПП". Основной вопрос состоит в том, работала ли в момент катастрофы система наземного радиолокационного слежения за объектами, находящимися на ВПП. Если система не работала, тогда команда на взлет могла быть дана на основании переговоров диспетчера, водителя машины и сотрудника, который его контролировал, по радиосвязи.
Другой источник считает, что "финальную ответственность за происшедшее несет и диспетчер", так как у него было порядка 25 секунд, чтобы дать команду на прекращение взлета с тем, чтобы самолет мог уйти на рулежную дорожку. У диспетчеров есть локатор обзора взлетного поля, на котором отражены все объекты, находящиеся на ВПП.