В интернете появился снимок Airbus А321, который разбился в Египте, сделанный в мае 2015 года. Мужчина, запечатлевший лайнер, просит обратить внимание на странную царапину и трещину на руле управления, который находится на хвосте самолета, передает Regnum со ссылкой на Екатеринбург Он-Лайн.
"Я был в Шарм-эль-Шейхе в мае 2015 года. Я занимаюсь съемкой самолетов и в тот раз тоже снимал в аэропорту самолеты в ожидании своего рейса. В том числе мне попался этот борт. Потом он был перекрашен, но это точно тот самолет - совпадает бортовой номер. После катастрофы я просматривал снимки у себя в архиве и обнаружил это фото, а на нем видна странная царапина или трещина на нижней части хвоста, ближе к фюзеляжу", - рассказал изданию автор снимка.
На фото можно разглядеть бортовой номер самолета - EI-ETJ. Это номер того самого А321, который разбился в Египте 31 октября.
Читайте также Эксперт рассказал, как декомпрессия уничтожает самолет - то же могло произойти с A321 на Синае
Инженер-диагностик авиационной техники Андрей Смирнягин сказал Е1, что считает, что ничего страшного в трещине на фото нет: "Коричневые разводы и полосы - это грязь из-под стыковочных швов обшивки фюзеляжа и на самих швах. Светлая "царапина" на руле направления (синий цвет) - это похоже на специальный металлизированный скотч (highspeed), который используют для временного ремонта лакокрасочного покрытия и обшивки (типа медицинского пластыря). Ничего серьезного из-за этого произойти не могло".
Сам фотограф Глеб Махнев тем временем уже связался со следственными органами и отправил свой снимок на экспертизу. "Я выслал фотографию в Следственный комитет России", - рассказал "КП-Екатеринбург" Махнев.
Ранее египетская газета "Аль-Масри аль-Яум" писала, что источник в международной комиссии, изучающей бортовые самописцы самолета, сообщил, что "причиной падения А321 стала неисправность внутри самолета, которая привела к повреждению в правом борту от хвостовой части самолета". Было ли изначально "повреждение результатом каких-либо намеренных действий в самом самолете или это была техническая неисправность" - не уточняется.
Ранее, комментируя возможные причины ЧП, замгендиректора "Когалымавиа" по организации летной работы Александр Смирнов заявил журналистам, что исключает техническую неисправность самолета или ошибку пилотов. По его версии, единственной причиной ЧП может быть внешнее воздействие на лайнер.
Смотрите также Airbus-380 чуть не столкнулся с вертолетом над Персидским заливом (видео)