Группа "ЮТэйр" близка к договоренности по реструктуризации своих долгов. В конце 2014 года они достигали 168 млрд рублей. Известно, что перевозчик может сократить объем заявки на госгарантии по кредитам до 9 млрд рублей (162 млн долларов). Часть банков согласилась на условия реструктуризации без дополнительных гарантий, пишет Коммерсантъ.
На новые условия согласился в том числе один из наиболее жестких кредиторов - Альфа-банк. В феврале банк вступил в дело о банкротстве перевозчика, подав 15 исков о взыскании с "ЮТэйр" долгов на сумму около 65,5 млн долларов и 23 млн рублей. Но в мае стороны достигли договоренностей о реструктуризации задолженности, удлинив сроки финансирования и предоставив два новых кредита от 7 до 12 лет с льготным периодом погашения основного долга.
Отношение долга к EBITDA прогнозируется в 8,2 в 2015 году, 7,2 - в 2016 году и в среднем 4,2 - в 2017-2020 годах. По итогам 2014 года компания получила чистый убыток в размере 22,3 млрд рублей по российским стандартам, а выручка упала на 3,71% до 70,9 млрд рублей.
Глава аналитической службы "Авиапорт" Олег Пантелеев отмечает, что "ЮТэйр" провела мощную реструктуризацию и к концу летнего сезона перевозчику будет чуть легче. Но эксперт добавил, что общая ситуация на авиарынке пока не дает особых поводов для оптимизма.