Планы ЮАР по модернизации и расширению сети железных дорог оцениваются в 1,5 трлн рандов (110 млрд долларов), а их реализация потребует десятилетий при условии сотрудничества соседних Мозамбика и Ботсваны, сообщает ТАСС.

ЮАР планирует перестроить железные дороги узкой колеи (1070 мм), чтобы привести железнодорожную сеть в стране к наиболее распространенному на континенте стандарту 1435 мм (60% всех железных дорог в Африке), цитирует Bloomberg заявление министра транспорта ЮАР Дипуо Питерс на пресс-конференции.

Читайте также Глава ж/д компании ЮАР лишился поста из-за покупки слишком высоких локомотивов

И.о. гендиректора Transnet SOC Сиябонга Гама отметил, что предложение компании привести железные дороги в стране к единому стандарту 1435 мм еще требует детальной проработки.Предварительная оценка показала, что потребуется построить заново порядка 15 тыс. км железных дорог, что оценивается в 1,5 трлн рандов.

Transnet SOC владеет и управляет железнодорожной инфраструктурой в ЮАР, а также портами и сетью трубопроводов. Компания планирует расширять географию операций на Африканском континенте и Ближнем Востоке с тем, чтобы к 2025 году довести долю выручки, получаемой за рубежом, до 25%.

Компания планирует осуществлять перевозки по сетям железных дорог Мозамбика, Зимбабве, Ботсваны, Намибии. Реализация этих планов потребует, соответственно, перевода железных дорог и этих стран на стандартную ширину колеи, отметил Гама.