Бывший президент РЖД Владимир Якунин раскритиковал инициативу разделить госмонополию на две компании - инфраструктурную и локомотивную, передает lenta.ru со ссылкой на Коммерсантъ FM.
"Моя позиция - особенно в нынешних экономических обстоятельствах - по данному вопросу является отрицательной", - сказал Якунин. Он пояснил, что созданная в РЖД система раздельного учета "позволяет все доходы и расходы видеть". Бывший глава госкомпании также скептически отнесся к идее привлечь частный капитал для приобретения локомотивов, назвав ее "нереализуемой".
"Частный инвестор никогда не пойдет на инвестиции, срок возврата которых превышает пять-семь лет", - уверен Якунин. По его словам, такие владельцы потребуют предоставить им права на эксплуатацию локомотивов на выгодных грузонапряженных линиях, оставив РЖД неэффективные, убыточные направления.
Ранее 7 октября директор департамента госрегулирования тарифов, инфраструктурных реформ и энергоэффективности Минэкономразвития Ярослав Мандрон сообщил о предложении ведомства в рамках новой целевой модели разделить РЖД на две составляющие. По словам чиновника, это необходимо для более прозрачной работы инфраструктурного управления и подразделения, занимающегося локомотивной тягой.
"РЖД должны заниматься диспетчеризацией и своих машинистов видеть на локомотивах, но у кого будут эти новые локомотивы - непринципиально", - цитирует чиновника ТАСС. Обновлять парк локомотивов, ежегодная потребность в которых оценивается в 500 единиц, по мнению Мандрона, можно не только за счет покупки, но и путем аренды, лизинга.
Владимир Якунин, занимавший пост президента РЖД с 2005 года, покинул компанию в августе 2015-го. Возглавил железнодорожную госмонополию замминистра транспорта Олег Белозеров.