Минэкономразвития РФ предложило разделить РЖД на две компании. В министерстве надеются, что выделение локомотивной и инфраструктурной компаний позволит сделать их работу более прозрачной и увидеть насколько они эффективны. Об этом сообщает РБК.

"Мы концептуально в рамках одного холдинга должны разделить операционно и сделать отдельно инфраструктурную компанию и локомотивную компанию, чтобы вскрыть всю неэффективность, которая есть", - заявил директор департамента госрегулирования тарифов, инфраструктурных реформ и энергоэффективности Минэкономразвития Ярослав Мандрон.

Ведомство уже обсуждает идею разделения холдинга с РЖД, грузоотправителями и железнодорожными операторами. Предполагается, что РЖД сохранит за собой функции упра​вления локомотивным парком, а кому именно будут принадлежать сами поезда это уже "непринципиально", сообщил представитель министерства.

В РЖД идею раздела перевозочной деятельности и инфраструктуры подвергли критике. Представитель компании сообщил, что это неизбежно приведет к существенному росту транзакционных издержек, вызванных как технологическим рассогласованием, так и "различием экономических приоритетов деятельности инфраструктурной компании и перевозчиков".

В то же время в РЖД подчеркнули свою готовность к проведению эксперимента по развитию конкуренции в перевозках. "Разумным представляется эксперимент по модели конкуренции "за маршрут" на ограниченном количестве тупиковых участков сети", - пояснил представитель компании.

В начале сентября 2015 года глава Минэкономразвития Алексей Улюкаев заявил, что при новом руководстве РЖД "вернулись на почву реальности", а новый финансовый план компании больше соответствует ситуации в экономике. Министр также выразил уверенность в том, что у РЖД еще есть возможности для существенного снижения операционных расходов и пообещал продолжить обсуждение финплана с руководством компании.