Решение Wizz Air о закрытии своего украинского подразделения позволило получить дополнительную прибыль в 2015 финансовом году (завершился 31 марта) в 14,5 млн евро, говорится в отчете перевозчика, передает avianews.com.
Общая прибыль группы по международным стандартам финансовой отчетности оценивается в 183,2 млн евро, которая после вычета одномоментных влияний трансформируется в чистую прибыль после выплаты налогов в размере 146,2 млн евро (+67%). За год Wizz Air увеличил рентабельность с 8,6% до 11,9%, став, таким образом, одной из наиболее прибыльных авиакомпаний в Европе, подчеркивается в сообщении.
Читайте также Гендиректор Wizz Air рассказал, почему заморозили украинскую "дочку"
Wizz Air оценивает доход, полученный от реализации билетов в 2015 финансовом году, в 793,8 млн евро, а поступления от дополнительных услуг в 433,5 млн евро. Наиболее затратными статьями в деятельности бюджетника стали топливо (37,4% от суммы всех расходов), расходы на обслуживание в аэропортах и при изменении маршрутов рейсов (28,1%), а также лизинг самолетов (12,9%).
Издание ato.ru приводит более подробные данные из финансового отчета лоукостера. Wizz Air объявил о достижении рекордной доходности по итогам 2015 фингода. Чистая прибыль перевозчика выросла на 109%: если в прошлом году этот показатель составлял 88 млн евро, то в текущем - уже 183 млн евро. Выручка компании за отчетный период выросла с 1,012 млрд до 1,227 млрд евро (рост на 21%).
Общие операционные расходы авиакомпании выросли с 902 млн до 1,06 млрд евро (+17,8%), тогда как операционный доход составил 167,3 млн евро против 109,8 млн евро за аналогичный отчетный период (+52,4%). Затраты Wizz Air на топливо увеличились на 10% с 360,6 млн до 396,6 млн евро, несмотря на снижение цен на нефть. Основной причиной этого фактора называется увеличение пассажирокилометража на 20%.
Коэффициент загрузки кресел достиг 86,7% (рост на 1 п. п.). Провозные емкости были расширены на 19,6%. С марта 2014 года по март 2015 года флот перевозчика увеличился на девять самолетов семейства Airbus A320. Сегодня он насчитывает 35 180-местных машин A320 без шарклетов и еще 20 с шарклетами. Средний возраст самолетов составляет 3,8 года (один из самых молодых в Европе флотов). В 2016 году парк авиакомпании планируется расширить до 67 лайнеров. Ожидается поставка Airbus А321 вместимостью 230 кресел, оснащенных шарклетами.
У авиакомпания 22 базы, самые крупные - в Польше (базируется 17 самолетов), Румынии (15 самолетов) и Венгрии (9 самолетов).
Пассажиропоток Wizz Air по итогам года вырос на 18%: авиакомпания обслужила 16,5 млн человек, что на 2,6 млн человек больше, чем годом ранее. Доля лоукостера на рынке авиаперевозок в Центральной и Восточной Европе составила 39,2% (для сравнения: в 2010 году этот показатель был на уровне 35,6%). Маршрутная сеть авиаперевозчика насчитывает более 110 городов в 38 странах.