14 апреля вступила в силу Международная Конвенция об удалении затонувших судов (Nairobi International Convention on the Removal of Wrecks), передает mortrans.info со ссылкой на Gcaptain.com. Документ устанавливает строгие правила для быстрого и эффективного удаления обломков судов в территориальных водах страны.
Конвенция вводит ответственность судовладельцев за определение места, маркировку и удаление затонувших судов, представляющих опасность, делает обязательным государственное страхование или другую форму обеспечения финансовой ответственности (для судов от 300 GT и выше), обеспечивает государствам-участникам право прямого действия против страховщиков.
Согласно IMO, Конвенция заполняет пробелы в существующей правовой базе, предоставляя набор единых международных правил для быстрого и эффективного удаления обломков, расположенных в исключительной экономической зоне страны или в зоне, эквивалентной 200 морским милям.
Конвенция также содержит положение, позволяющее государствам-участникам применять определенные положения на своей территории, в том числе в территориальных водах.
Конвенция была принята в 2007 году в рамках пятидневной Международной конференции ООН в Найроби (Кения).
По состоянию на 14 апреля государствами-участниками Конвенции являются Антигуа и Барбуда, Болгария, Конго, Острова Кука, Дания, Германия, Индия, Иран, Либерия, Малайзия, Маршалловы Острова, Марокко, Нигерия, Палау и Великобритания.