Железная дорога к аэропорту Борисполь, построить которую планируется в рамках реализации проекта "Воздушный экспресс", может быть передана в концессию или продана европейскому оператору. Об этом во время круглого стола в Национальном институте стратегических исследований заявил председатель Госинвестпроекта Владислав Каськив, передает УНИАН.

"Мы пригласили компанию PriceWaterhouseCoopers в качестве модератора и модернизатора проекта строительства дороги, уже подписали с ними контракт, с тем чтобы по итогам работы генерального подрядчика, когда проект будет реализован и железная дорога построена, передать его в концессионное управление, желательно европейской структуре", - сказал Каськив.

"Наша задача - передать этот проект как минимум в концессионное управление, как максимум - в частную собственность европейскому оператору. Нас уже есть письма с заинтересованностью в этом", - отметил он.

В начале июля 2012 года правительство Китая согласовало выделение Украине кредита в размере 372 млн долларов для реализации проекта "Воздушный экспресс". Торжественная закладка первого костыля (крюк, вбиваемый в шпалу для прикрепления к ней рельса) состоялась в конце прошлого года, однако строительство так и не началось из-за невыделения Китаем средств, а также разногласиями в степени участия китайских рабочих и компаний в данном проекте.

Кредит нужно будет отдавать в течение 15 лет - сообщалось, что на такой период экспортно-импортный банк Китая предоставит Украине кредит. В Госнацпроекте рассчитывают, что скоростная электричка окупится через 8-10 лет. Сейчас между аэропортом Борисполь и Киевом нет железнодорожного сообщения.