Воронежский авиазавод (ВАСО) поставил Министерству по чрезвычайным ситуациям РФ самолет Ан-148-100ЕМ, передает пресс-служба предприятия. Акт приемки-передачи воздушного судна стороны подписали 10 апреля.
Всего разработано пять вариантов компоновки Ан-148-100ЕМ: два пассажирских и три комбинированных пассажирско-медицинских. Модификации самолета уже получили одобрение Межгосударственного авиационного комитета и сертифицированы.
Каждый медицинский модуль на Ан-148-100ЕМ имеет полный набор новейшего медицинского оборудования, которое позволяет в полете контролировать состояние пострадавшего и проводить терапевтические процедуры. В отличие от обычной пассажирской версии, самолет для МЧС также имеет спутниковую связь и доступ в интернет.
Конвертация самолета из одного варианта в другой будет обеспечиваться силами эксплуатанта. При этом время монтажа (демонтажа) одного медицинского модуля не превышает 10-15 минут. Медицинские модули, медоборудование и часть кресел могут перевозиться в багажных отсеках самолета.
Медицинский модуль предназначен для оказания неотложной реаниматологической помощи на борту самолета одному пострадавшему в чрезвычайных обстоятельствах с использованием большого количества современной медицинской техники. Сам модуль представляет собой основание для размещения носилок с установленной на ней стойкой для медприборов и штатива для внутривенных инъекций. Общий вес модуля с 4 кислородными баллонами без медоборудования - около 100 кг, время работы на автономном электропитании - не менее 2 часов.
Второй самолет Ан-148-100ЕМ планируется ввести также в 2013 году - летом. 9 апреля он, согласно графику, был передан из цеха окончательной сборки на летно-испытательную станцию ВАСО.
Ан-148 производятся в Украине и России. По данным "Антонова", доля российских предприятий наибольшая: по материалам - 74%, по оборудованию - 52%, по двигателям - 66%. Таким образом, 69% цены самолета, а значит, и доходов от его производства, приходится на предприятия РФ. Стоимость украинских комплектующих - порядка 31% цены самолета, и еще около 5% - роялти "Антонову" за авторское право.
Предполагается, что Украина за восемь лет заработает на Ан-148 порядка 618 млн долларов. Один Ан-148 стоит 23,5 млн долларов - по крайней мере, по такой цене самолеты закупала "Ильюшин финанс" для авиакомпании "Ангара".