Вместимость глобального флота контейнеровозов превысила 20 млн TEU, а рынок побил новый рекорд, обеспечив прирост в 1 млн TEU за рекордные семь с половиной месяцев, передает РЖД-Партнер со ссылкой на ТАСС.

В общей сложности, с начала текущего года мировой флот контейнеровозов пополнился 152 новыми судами общей вместимостью 1,27 млн TEU. Вывод тоннажа за тот же период составил 59 судов вместимостью 98 тыс. TEU, что, по данным аналитиков Alphaliner, стало минимальным показателем с 2011 года.

Увеличению вместимости также способствовала модернизация судов. Так, Maersk Line расширила емкость своих четырех судов с 9,6 тыс. TEU до 11,3 тыс. TEU за счет поднятия уровня ходовых мостиков.

Объем заказов в этом году превысил все, что было заказано за предыдущие семь лет. С начала года было размещено в общей сложности 190 заказов на поставку новых судов совокупной вместимостью 2,04 млн TEU. Это связано с тем, что судовладельцы спешат разместить заказы до вступления в силу новых экологических ограничений по выбросам, которые будут распространяться на суда, заложенные с начала следующего года.

Между тем, вместимость простаивающего флота за последние две недели выросла на 100 тыс. TEU и достигла 580 тыс. TEU, что составляет 3% от совокупной глобальной вместимости - максимум с апреля 2014 года.

В общей сложности простаивают 199 судов. Из-за слабого спроса, не характерного для начавшегося "высокого сезона", операторы с августа не расширяли вместимость на сервисах, а сейчас даже начали сокращать предложение.

Тем не менее, несмотря на сокращение спроса, вместимость активного флота в настоящее время на 6,3% превышает прошлогодний уровень.