1 мая Министерство транспорта Малайзии опубликовало предварительный отчет об обстоятельствах исчезновения авиалайнера Boeing 777 авиакомпании Malaysia Airlines, выполнявшего рейс MH370 по маршруту Куала-Лумпур - Пекин 8 марта этого года. Отчет так и не пролил свет на тайну исчезновения самолета, пишет ato.ru.
На страницах своего отчета малайзийские следователи опубликовали запись переговоров диспетчеров Куала-Лумпура и экипажа рейса MH370, посадочную ведомость, а также грузовой манифест. Согласно представленным данным, диспетчеры и представители авиакомпании потратили порядка четырех часов, пытаясь установить связь с пропавшим Boeing 777 и тем самым, скорее всего, упустили тот момент, когда еще можно было оперативно организовать поиски авиалайнера.
Как сообщает издание Aviation Week, из отчета следует, что рейс MH370 вылетел из Куала-Лумпура в Пекин 8 марта в 00:41:13 по местному времени. В 01:19:24 диспетчер "Куала-Лумпур Контроль" передал рейс MH370 диспетчерам в Хошимине, на что было получено подтверждение от экипажа авиалайнера. В последний раз рейс MH370 был зафиксирован на радаре в 01:21:13, однако пилоты не выходили на связь с диспетчерами в Хошимине. После этого связь с самолетом была потеряна совсем. В 01:38 вьетнамские диспетчеры обратились к своим коллегам в Куала-Лумпур с вопросом, куда пропал рейс MH370?
После безуспешных попыток обнаружить пропавший самолет диспетчеры Куала-Лумпура в 02:15 связались с центром управления полетами авиакомпании Malaysia Airlines, где предположили, что самолет находится в воздушном пространстве Камбоджи. Однако диспетчеры центра ОрВД Камбоджи отметили, что экипаж с ними на связь не выходил. Вьетнамские диспетчеры в свою очередь подчеркнули, что согласно плану полета лайнер Boeing 777 не должен был пролетать через воздушное пространство Камбоджи.
После четырех часов безрезультатных попыток, в 05:30 был отправлен запрос о начале официальной поисково-спасательной операции.
В отчете также содержится упоминание о семи полученных сообщениях с рейса MH370 посредством адресно-отчетной системы авиационной связи (ACARS) после потери связи с авиалайнером, включая последнее в 08:19. Однако более подробных деталей не сообщается.
Установлено, что один из военных радаров Малайзии зафиксировал разворот самолета в западном направлении утром 8 марта. Никаких действий не было предпринято, так как лайнер малайзийский.
Малайзия, Австралия и Китай договорились продолжить происки пропавшего самолета, которые теперь будут больше сосредоточены на изучении морского дна.