Всемирный банк начнет финансирование проекта строительства бетонной дороги между Кировоградом и Херсоном через Николаев в ноябре текущего года. Об этом сообщает пресс-служба Николаевской облгосадминистрации (ОГА) со ссылкой на губернатора Вадима Мерикова.
Глава области отметил, что данный проект уже подписан министром инфраструктуры Андреем Пивоварским. По предварительным данным, стоимость дороги от Кировограда до Херсона колеблется от 80 млн до 100 млн долларов.
Кроме того, губернатор совместно с депутатами облсовета и ряда местных советов обратились к Кабмину с просьбой о содействии в финансировании ремонта трассы Николаев-Днепропетровск через Баштанку, Новый Буг и Казанку. "Ситуация плачевная. Средняя скорость движения - 20 км/ч, а каждый день там проходят от 5 тыс. до 25 тыс. транспортных средств", - отметил глава ОГА.
Он подчеркнул, что из общей протяженности трассы по территории области в 139 километров капитального ремонта требуют 36 километров, и для того, чтобы обеспечивать проезжаемость, необходимо 80 млн гривен. Таких средств нет ни у "Укравтодора", ни в областном бюджете. "Но войти в зиму с такими дорогами нельзя", - подчеркнул губернатор.
По его мнению, есть возможность получить нужные средства из резервного фонда благодаря постановлению Кабмина.
Напомним, ранее начальник департамента стратегического развития дорожного рынка и автоперевозок Мининфраструктуры Роман Хмиль заявлял, что строительство бетонных дорог дешевле, чем асфальтовых. "Сегодня в связи с тем, что битум, который используется в производстве асфальта, у нас импортный, а производство цемента очень развитое, себестоимость бетонных дорог в Украине на период эксплуатации 30 лет на 30-40% дешевле, чем асфальтовых. Единственная проблема в том, что бетоном невозможно ремонтировать асфальтовые дороги. Соответственно этой технологией нужно делать либо новые дороги, либо те дороги, которые сильно повреждены", - отметил Хмиль.