26 и 30 июня из порта Южный вышло еще два судна класса Capesize с осадкой 18,5 метра груженные железорудным сырьем холдинга "Метинвест". 26 июня, в акваторию порта Южный под погрузку зашел также Capesize KIRAN, необходимая осадка которого 18,7 м.

"Погрузка этого судна будет осуществляться последовательно на терминале ТИС-Уголь, на причале № 6 ГСК МТП Южный с последующей догрузкой на рейде на осадку свыше 18,5 м. KIRAN пришвартовался у причала ТИС на погрузку железорудным концентратом "Метинвеста" до осадки 14,45 м. После чего судно перейдет на погрузку к причалу № 6 МТП Южный до осадки 18,5 м, оставшийся груз будет догружен на рейде до требуемой осадки свыше 18,5 м", - сообщают в АМПУ.

Напомним, загружать до полной грузовместимости суда типа Capesize у причалов порта стало возможным после утверждения осадки 18,5 м в результате проведенных дноуглубительных работ в операционной акватории и на подходном канале, которые ведутся с февраля 2013 года.  За это время проходная осадка для судов увеличилась с 14,5 до 18,5 метров. Работы по дноуглублению порта Южный ведутся компанией "Мебиус Констракшн Юкрейн". До конца 2015 года в планах порта закончить дноуглубительные работы до 21 м, что соответствует требованиям морской безопасности, повышая надежность судоходства в акватории и позволит грузить суда до осадки свыше 19,5 м и грузовместимостью свыше 200 тыс. тонн.

"Сегодня глубины порта Южный позволяют обрабатывать Capesize на максимальную осадку пока только 18,5 м. Все что выше, как в случае с KIRAN, необходимо догружать на рейде. Надеюсь, вскоре мы эту проблему решим – глубина станет 21 м и тогда средства от грузовладельцев и судовладельцев будут поступать напрямую в порт, а не уходить за 12-мильную зону. Грузоотправители, и прежде всего компании группы СКМ, готовы все активнее использовать Capesize грузовместимостью свыше 200 тыс. тонн. С одной стороны, это — жесткое требование высококонкурентного рынка, с другой — стивидорным компаниям, работающим в акватории порта, будет выгодно обрабатывать такие суда без необходимости догрузки на рейде. Это будет возможно только с глубинами не меньше чем 21 м",— отмечает Максим Широков, начальник администрации морского порта Южный.

По мнению экспертов, дноуглубление акватории порта Южный является одной из эффективных мер, направленных на стимулирование и поддержку также и аграриев. В частности, с начала работ уже заявлено о реализации трех мощных терминалов по перевалке зерна, которые позволят реализовать эту программу: МРИЯ, "Укрлендфарминг" и холдинг "Портинвест", сообщают в АМПУ.

Смотрите фотогалерею Первый Capesize c осадкой 18,5 метров в Южном