Международная частная охранная компания Protection Vessels International (PVI) сообщает о рекордном количестве угонов танкеров в в Юго-Восточной Азии, передает mortrans.info со ссылкой на tankershipping.com.

Аналитики компании отмечают, что ситуация в сфере морской безопасности в Азии за последние 18 месяцев значительно ухудшилась: повышается количество нападений на суда, сохраняется высокий спрос на нефть на черном рынке. Это представляет угрозу безопасности для владельцев небольших танкеров, а также повышает операционные и финансовые риски.

Установлено, что большинство нападений на торговые суда, имевших место в последнее время в Юго-Восточной Азии, проводились с целью кражи перевозимых нефтепродуктов. Большинство случаев зафиксировано в Малаккском и Сингапурском проливах, происходят нападения на суда, стоявшие у причалов в порту или на якорной стоянке. По данным Организации по борьбе с пиратством ReCAAP (The Regional Cooperation Agreement on Combating Piracy and Armed Robbery) в 2014 году было зафиксировано 183 подобных случая, что на 22% больше, чем годом ранее, а в текущем году произошло уже почти 170 нападений.

Последний зафиксированный случай произошел 8 августа с танкером MT Joaquim, злоумышленники похитили около 3,5 тысяч тонн нефти, причем стоимость груза оценивается в 700 тысяч долларов.