Депутаты Верховной Рады Вячеслав Богуслаев из фракции "Воля народа", а также Сергей Березенко и Руслан Князевич из "Блока Петра Порошенко" предложили отменить таможенные льготы на оперативный лизинг пассажирских самолетов. Об этом сообщает avianews.com.
Согласно проекту закона №3458, нововведение, в случае поддержки в парламенте, будет распространяться на воздушные суда вместимостью от 44 до 110 пассажиров и массой от 10 до 35 тонн.
В пояснительной записке к законопроекту говорится, что сейчас иностранные воздушные суда при ввозе в Украину не облагаются НДС, в то время как украинские производители авиатехники платят этот налог. В указанную категорию от 44 до 110 мест попадают украинские Ан-140, Ан-148 и Ан-158.
По мнению депутатов, существующие производственные мощности позволяют выпускать до 12 самолетов ежегодно, а при их модернизации - до 24 воздушных судов в год.
Помимо этого, в законе предлагается продлить до января 2025 года льготный режим ввоза товаров, используемых при разработке, производстве, ремонте, модификации и обслуживании изделий авиатехники и дополнить список этих товаров.
Последний Ан-140 украинской сборки был выпущен в 2005 году. При посредничестве российской лизинговой компанией "Ильюшин Финанс ко." ГП "Антонов" поставил шесть Ан-158 на Кубу и два Ан-148 в Северную Корею. Еще два Ан-148 используются для нужд "Антонова" и государственной авиакомпании "Украина".
Во флоте МАУ, являющейся крупнейшим авиаперевозчиком страны, находятся пять региональных самолетов Embraer 190 с числом мест 104. Подпадающую под отмену льгот технику также использует "Днеправиа" (Embraer 145 - 48 мест). Воздушные суда были ввезены в Украину несколько лет назад. Использование Ан-148 МАУ на своих рейсах прекратила в 2013 году.