Первая женщина на посту мэра Парижа Анн Идальго объявила о расширении районов города, где лимит скорости с нынешних 50 км/ч будет снижен до 30 км/ч. За минувший год почти треть парижских трасс (а это без малого 600 километров) уже подпали под ограничение. Теперь оно будет распространено еще на несколько десятков городских кварталов, что приведет к тому, что Париж станет одним из самых медленных городов Европы, пишет Российская газета.
Ряд улиц, особенно в центре города, превратятся в зоны, где преимуществом будут пользоваться велосипедисты и пешеходы, а машинам будет разрешено передвигаться со скоростью не более 20 км/час. Лишь некоторые транспортные артерии, такие, как Елисейские поля и магистрали вдоль берегов Сены, сохранят прежний лимит в 50 км/ч.
Все это делается, как заверяют в мэрии, для того, чтобы "улучшить городскую экологию". Вместе с тем, многие эксперты считают, что крайности в ограничениях не дадут искомого эффекта. Даже наоборот. Дело в том, что на низких скоростях машины потребляют больше горючего, а значит, и выброс углекислого газа в атмосферу становится значительнее.
Президент национальной ассоциации "40 млн автомобилистов" Даниэль Керо называет такую политику "глупостью" и проявлением "автомобилефобии" со стороны команды парижского муниципалитета, который, по его словам, мечтает о том, чтобы все парижане стали клиентами "Велиба" - городской сети проката велосипедов. Эксперт полагает, что пониженный скоростной режим ударит по карману парижан, которым придется платить штрафы за малейшее превышение скорости. Когда недавно на парижской кольцевой дороге снизили максимально допустимую скорость с 80 до 70 км/ч, количество штрафов выросло на 20%.