Американский штат Невада первым в мире дал разрешение на использование самоуправляемого грузовика на своих дорогах. "Это официально! Губернатор Невады выдал первую лицензию на автономный грузовик Freightliner для использования на автомагистралях США", - сообщила вчера вечером немецкая компания Daimler, пишут Ведомости.
Как сообщил на презентации трейлера Freightliner Inspiration гендиректор подразделения Daimler по производству автобусов и грузовиков Вольфганг Бернхард, использование самоуправляемых автомобилей приведет к значительному сокращению числа аварий в результате ошибок водителей. Именно из-за таких ошибок, которые зачастую становятся следствием усталости или потери внимания, происходит около 90% ДТП с участием грузовиков.
Читайте также Самоуправляемые авто пустили на британские дороги
Поскольку другие штаты пока не выдали аналогичных разрешений, грузовик сможет передвигаться автономно только на территории Невады, при пересечении границы штата за рулем должен будет находиться водитель. Кроме того, он будет управлять автомобилем в ситуациях, которые пока считаются сложными для автопилота с точки зрения обеспечения безопасности: при въезде в дистрибуционные центры и выезде из них, а также на загруженных городских дорогах, отмечает Financial Times.
Автопилот же будет управлять грузовиком прежде всего во время длительных переездов. Freightliner Inspiration уже наездил десятки тысяч часов по дорогам Невады в тестовом режиме. Теперь он готов для коммерческого использования, хотя Daimler будет продолжать отслеживать его работу.
В планах Daimler - организовать грузовые перевозки с помощью самоуправляемых трейдеров "от побережья до побережья". Daimler продает в Северной Америке больше тяжелых грузовиков, чем любой другой автопроизводитель.
В 2011 году Невада приняла законы, которые ввели новый тип госномера - для самоуправляемых автомобилей (красного цвета с символом "бесконечность" на левой стороне). Они вступили в силу с марта 2012 года. В том же году их получили автомобили компании Google, которой было разрешено тестировать их на общественных дорогах штата.