Экспериментальная железнодорожная ветка на магнитной подушке может связать Усть-Лугу и Бронку. Стоимость линии оценивается в 50 млрд рублей, а ее длина составит 50–70 км.
Как пишет fontanka.ru, о таких планах рассказал руководитель проекта, бывший начальник ОЖД и бывший министр путей сообщения Александр Зайцев. Он подчеркнул, что уже давно выступает за то, чтобы пустить между Пулково и Балтийским вокзалом электричку на магнитной подушке.
На заседании Координационного совета по развитию транспортной системы Петербурга и Ленобласти об этом проекте рассказал первый вице-президент РЖД Вадим Морозов. Он попросил министра транспорта РФ Максима Соколова помочь в строительстве экспериментального отрезка, для чего нужно выделить участок земли.
Соколов назвал идею доставлять грузы с помощью магнитной подушки "проектом будущего" и поручил Дирекции по развитию транспортной системы Петербурга и области помочь с поиском свободной земли. Когда может быть реализован проект, чиновник не уточнил.
Напомним, в феврале 2015 года на круглом столе, организованном "Деловой газетой Ленинградской области" и ЛОТПП, заместитель председателя Совета директоров ОАО "Национальные скоростные дороги" Юрий Никифоров рассказал о планах по развитию скоростного монорельсового сообщения поездов на магнитной подушке.
По словам Юрия Никифорова, данная технология превалирует над всеми существующими технологиями пассажирских и грузовых перевозок, так как технико-экономические показатели этого вида транспорта лучше, чем у метрополитена по объему и качеству перевозок, а эксплуатационные расходы ниже на 30-40%.
"Мы предложили правительству Петербурга реанимировать периферийную кольцевую трассу вокруг города, созданную Ленгипротрансом, которая в свое время начала создаваться рядом с Московским вокзалом, - сообщил эксперт, - эта трасса поездов на магнитной подушке объединила бы все пассажиропотоки как наземного, так и подземного транспорта и обеспечила бы эффективную транспортную связь между Петербургом и областными городами, такими как Сертолово, Всеволожск и прочие".
По его словам, скоростное сообщение на основе магнитно-левитационной технологии прорабатывается совместно с Петербургом, Ленинградской областью и Министерством транспорта РФ. Также ОАО "Национальные скоростные дороги" разработало транспортную систему "Грузо-Маглев", которая способна обеспечить доставку 40-футовых морских грузовых контейнеров от терминала к терминалу в количестве 5000/сутки.