На Дальневосточной железной дороге планируют увеличить вес поездов до 7 тыс. тонн, чтобы обеспечить перевозку предъявляемых грузов в порты Находкинского узла. Об этом пишет Гудок.

Вопрос повышения веса и составности встал из-за длительных "окон": на ДВЖД осваивают технологию ремонта пути методом закрытого перегона, а также реконструкции одного из Кипарисовских тоннелей, который с 8 июля закрыт на ремонт.

Полигон тяжеловесного движения на дороге расширяется с каждым годом. В нынешнем заметно увеличилось число "семитысячников", следующих в адрес получателей Владивостокского узла. Аналогичную схему целесообразно внедрять и для обслуживания поездопотока в находкинском направлении, отметил заместитель начальника Дальневосточной дирекции управления движением Дмитрий Бородинский.

"За семь месяцев 2013-го со станции Хабаровск-2 в четном направлении отправлено свыше 1700 поездов весом под 7 тыс. тонн (годом ранее их было 402). Из них 244 шли до Владивостока, остальные - до Уссурийска. В результате средний вес поезда увеличился на 24 тонны", - сообщили изданию в секторе анализа и нормирования эксплуатационной работы дирекции.

Организация пропуска "семитысячников" требует комплексного решения: для переформирования поездов нужны соответствующие емкости станционных путей, дополнительный локомотив и персонал. Начальник Дальневосточной дирекции тяги Максим Фисенко, в частности, отметил, что в рамках реализации новой технологии следует подготовить локомотивные бригады и инструкторский состав.

Сегодня стивидоры Находкинского узла перерабатывают 10% всех грузов, проходящих через российские морские порты, и порядка 45% тех, что поступают через терминалы Дальнего Востока. За первое полугодие порты узла обработали 33,2 млн тонн грузов.