Конкуренция на рынке ремонта грузовых вагонов в России в последнее время усилилась, передает РЖД-Партнер.

Речь идет о конкуренции как между тремя вагонными ремонтными компаниями (ВРК) - дочерними обществами РЖД, так и между ними и частными предприятиями.

Причем, как рассказали в ОАО "ВРК-2", за период с третьего квартала 2011 года по второй квартал 2013-го рыночная доля каждой из "дочек" менялась на 1-2%, а доля частных компаний за этот период увеличилась примерно на 4%.

В итоге, по данным управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры - филиала РЖД, в первом полугодии 2013 года ВРК-1, 2, 3 плановыми видами ремонта отремонтировано 66,9% всех объемов, заводами холдинга РЖД - 1,4%, вагоноремонтными предприятиями дорог - филиалов РЖД - 1,1%, частными компаниями - 30,6%.

Как отметил гендиректор ООО "Новая вагоноремонтная компания" (НВК) Вадим Михальчук, сейчас суммарные мощности вагоноремонтных предприятий существенно превышают спрос на плановые виды ремонта. "Несмотря на то, что рынок ремонта сужается (в основном из-за перевода вагонов на пробег), количество ремонтных предприятий с каждым годом, напротив, увеличивается. В результате возрастает конкуренция", - отмечает Михальчук.

В то же время, по его мнению, понятие "конкуренция" на ремонтном рынке достаточно условно. Частные операторы, имеющие собственные депо, в основном в них и ремонтируются, а Федеральная грузовая компания, будучи дочерним обществом РЖД, преимущественно пользуется услугами ВРК-1, 2, 3. В результате по-настоящему конкурентный сегмент достаточно мал, и на нем ключевую роль играет цена и сроки ремонта вагонов.