Кроме “социалки”, серьезных инвестиций от России потребует инфраструктура Крыма, пишет РБК.
В Крыму есть пять крупных проектов по строительству дорог на общую сумму в 1,67 млрд грн (6,5 млрд рублей), рассказал РБК начальник Службы автомобильных дорог Крыма Валентин Завайчинский.
Читайте также Глава "Яндекс Украина" о будущем транспорта Крыма
Самые дорогие из них — окружная вокруг Симферополя с развязками и путепроводом за 673 млн грн (2,7 млрд рублей), трасса Симферополь-Ялта через Ангарский перевал за 680 млн гривен (2,7 млрд рублей) и расширение дороги Харьков-Симферополь со строительством новой развязки за 183 млн гривен (722,9 млн рублей). “Какие планы теперь удастся выполнить, неизвестно из-за нестабильной ситуации”, – сетует Завайчинский.
Помимо срочных расходов на инфраструктуру могут потребоваться дополнительные деньги на новые масштабные инвестиционные проекты. Министр транспорта России Максим Соколов оценил минимум в 50 млрд рублей проект строительства моста через Керченский пролив, который должен связать Таманский полуостров и Крым (в Минтрансе от комментариев отказались).
Только ТЭО проекта обойдется в 600 млн рублей, ориентировочная стоимость строительства – 1,2 млрд долларов. Эти расходы для Минэкономразвития оценила Торгово-промышленная палата (ТПП, копия расчетов есть у РБК).
Но и этим расходы не ограничатся. ТПП посчитала, что реконструкция морских портов Крыма обойдется в 1 млрд 769 млн долл. Самые большие затраты потребует вывод грузовой части Евпаторийского морского торгового порта за пределы города на косу Южная озера Донузлав (1 млрд 36 млн долл.). В крымские автодороги следует вложить 1,5 млрд долл., еще 240 млн долл. нужно на аэропортовую инфраструктуру, 27 млн долл. – проекты на железнодорожном транспорте.
Кроме инфраструктуры, ТПП советует вложить деньги в крымский туризм (181 млн долларов) и сельское хозяйство (109 млн долл). Например, в планах ТПП построить тематический парк приключений Динолэнд и развить “Город Мастеров” в Феодосии.