В начале 2015 года в регионах России может быть сокращено до 220 электричек. Отмены пригородных поездов связаны с нежеланием региональных властей сотрудничать с пригородными компаниями по вопросам компенсации разницы между комфортным для граждан "социальным" тарифом и затратами перевозчика (тариф устанавливается региональными властями). Об этом пишет Гудок.
Например, в Забайкальском крае тариф на проезд в пригородном поезде вырос в 4 раза до 90 рублей по сравнению с 2014 годом. Он начнет действовать в январе 2015 года. При этом региональные власти не предусмотрели в своем бюджете субсидий для финансирования пригородных железнодорожных перевозок. В итоге с 1 января на территории края отменено 10 электропоездов.
Аналогичная ситуация складывается в Вологодской, Тверской, Тамбовской, Псковской, Белгородской областях и ряде других регионов.
Большинство регионов не берет на себя ответственность за организацию перевозок и не заключает с пригородными компаниями долгосрочные контракты на организацию транспортного обслуживания населения. Только 10 регионов полностью выполняют свои обязательства по возмещению выпадающих доходов перевозчиков, в то время как 22 из 73 субъектов РФ в 2014 году компенсировали не более 50% выпадающих доходов перевозчиков.
В этом году общий объем убытков пригородных компаний составит 15 млрд рублей (267 млн долларов), регионы возместят только 8,7 млрд рублей (155 млн долларов).