Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК), пятый по величине игрок российского рынка финансового лизинга, готовится поглотить четвертую по масштабу бизнеса компанию "Трансфин-М". Об этом сообщает Коммерсантъ.
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) уже разрешила ГТЛК приобрести 100% акций "Трансфин-М". Стоимость сделки не раскрывается. Источник в госорганах говорит, что владеющий 100% "Трансфин-М" НПФ "Благосостояние" (пенсионный фонд РЖД) на вырученные от сделки средства собирается приобрести десятилетние облигации ГТЛК.
"Трансфин-М" предоставляет в лизинг технику и оборудование, прежде всего железнодорожный подвижной состав. Процентный доход по международным стандартам (МСФО) за 2014 год составил 9,73 млрд рублей (149 млн долларов по текущему курсу), чистая прибыль - 1,38 млрд рублей (21 млн долларов).
Процентный доход ГТЛК за 2014 год по МСФО - 7,96 млрд рублей (122 млн долларов), чистая прибыль - 265 млн рублей (4 млн долларов).
Источник, знакомый с обстоятельствами сделки, говорит, что по объему бизнеса ГТЛК и "Трансфин-М" примерно равны, но с учетом госвзноса 30 млрд рублей (459 млн долларов; перечислен весной этого года на сделки в сфере авиализинга) масштаб деятельности ГТЛК существенно увеличится. Он отмечает, что если "Трансфин-М" на 99% сосредоточен в железнодорожной отрасли, то у ГТЛК вес этой составляющей - лишь 40-50%, остальное приходится на другие транспортные отрасли, и это создаст синергетический эффект. Рентабельность по капиталу "Трансфин-М" - около 17%, тогда как у ГТЛК - всего 3%.
Объединенная компания будет контролировать 63 тыс. вагонов, переданных в финлизинг по итогам первого квартала. По этому показателю она выйдет на третье место в секторе, уступая только "ВТБ-лизингу" и "ВЭБ-лизингу", и займет пятое место в операционном лизинге (9,6 тыс. вагонов).