В Госдуму России 12 декабря внесен законопроект, который разрешает российским авиакомпаниям нанимать на работу зарубежных пилотов. Документ разработан правительством и появился после очередной авиакатастрофы, передает УралИнформБюро.

Напомним, расследование крушения самолета в Казани, из-за чего погибло 50 человек, показало, что одной из причин катастрофы стала недостаточная подготовка экипажа, не имевшего опыта ухода на второй круг.

Специалисты гражданской авиации говорят, с одной стороны, о дефиците летных кадров, а с другой о том, что современный лайнер - это больше компьютер, чем самолет, а значит, пилот выполняет обязанности оператора. Все маневры в воздухе можно делать, корректируя полет с помощью автопилота, а за штурвал браться лишь при взлете и посадке.

Поэтому появились "скороспелые" гражданские летчики, которые знают минимум, умеют работать с автоматикой, но при возникновении нештатной ситуации теряются.

До настоящего времени в России ежегодно выпускались около полутора сотен пилотов, но для полноценной замены выбывающих специалистов в условиях растущего рынка авиаперевозок требуется раз в 10 раз больше.

Сейчас летные училища начали готовить достаточное количество кадров для гражданской авиации, однако брешь будет заполняться постепенно, поэтому без пилотов-иностранцев России не обойтись. Крупные авиаперевозчики устремили свои взоры на страны ближнего зарубежья. Приглашать намерены тех, кто учился еще в советское время.

Однако скептики опасаются повторения истории с правами на вождение автобуса. В странах Средней Азии такие курсы сегодня очень популярны. В случае с пилотами ситуация может повториться. Единственное, что такого специалиста будут "готовить" не с нуля, а "натаскивать" на управление авиалайнерами любителей или пилотов малой авиации.

Впрочем, ряд аналитиков не исключают, что на предложение российских авиакомпаний могут откликнуться пилоты из США. Многие из них выражают недовольство высокой степенью загруженности. В России она существенно меньше при сопоставимом уровне зарплат. Вести же штатные переговоры на английском не проблема как для диспетчеров, так и для наземных служб.