Последние шлюзовые ворота установлены на Панамском канале в рамках реконструкции и расширения межокеанской артерии. Это событие назвал "историческим" представитель Администрации Панамского канала (АПК) Хиусеппе Куарта, указав, что новые шлюзы начнут принимать суда во втором квартале будущего года, передают Морские вести.
"Всего в рамках расширения канала установлено 16 ворот общим весом около 50 тыс. тонн - 8 на тихоокеанском побережье страны, такое же количество - на атлантическом", - сообщил Куарта. По его словам, после завершения необходимых технических приготовлений в конце мая-начале июня будет начато заполнение новых шлюзов водой.
Последние ворота установлены на Панамском канале при помощи огромного транспортера с 500 колесами. Он в течение двух часов доставлял к шлюзу металлическую конструкцию весом более 4,2 тыс. тонн.
К середине этого года будут завершены все работы по закладке бетона и установке клапанов для регулирования уровня воды во время работы шлюзов, отметили представители АПК. В свою очередь, панамский министр по делам канала Роберто Рой уточнил, что до полного окончания реконструкции и расширения артерии "остается около 11 месяцев". "1 апреля 2016 года новые шлюзы начнут обслуживать морские суда", - заверил он.
Работы по расширению Панамского канала, общая стоимость которых составляет 5,25 млрд долларов, начались в 2007 году. Сдача в эксплуатацию нового комплекса межокеанской артерии позволит вдвое расширить ее пропускные возможности: она сможет обслуживать ежегодно 600 млн тонн грузов вместо 300 млн тонн в настоящее время.