Специальная контрольная комиссия Верховной Рады Украины по вопросам приватизации на выездном заседании в Одессе рассмотрела вопрос эффективности использования целостных имущественных комплексов госсобственности морских портов Украины, написал глава комиссии Борис Филатов у себя в facebook.
Комиссия признала, что передача целостных имущественных комплексов портовой инфраструктуры в аренду не базируется на целостной стратегии развития портов, и, как следствие, не способствует системному и эффективному развитию, сбалансированности государственных и частных интересов, инвестированию, обновлению и модернизации этих объектов, увеличению конкурентоспособности морских портов Украины.
Также, комиссия отметила, что дробление целостных имущественных комплексов в морпортах Украины путем неупорядоченной и несистемной передачи значительного количества объектов портовой инфраструктуры госсобственности в аренду на различные строки значительному количеству не связанных между собой непрофильных субъектов хозяйствования существенно усложняет привлечение ведущих системных международных стивидорных компаний, способных серьезно увеличить грузопоток, улучшить эффективность и прибыльность деятельности.
В-третьих, комиссия признала, что в интересах государства на всех этапах подготовки и реализации соответствующих проектов, концессия является более эффективной, нежели аренда, формой привлечения частного капитала в развитие портов.
Кроме того, комиссия предложила Министерству инфраструктуры Украины при подготовке передачи в концессию целостных имущественных комплексов морских портов Украины обязательно предусмотреть в концессионном договоре внесение инвестиций, в том числе создания (строительства) новых производственных мощностей, внедрения современных технологий перегрузки и международных экологических стандартов, увеличения грузопотока, также акцентировала на необходимости учитывать интересы трудовых коллективов.
Комиссия рекомендовала Министерству инфраструктуры и Фонду госимущества в случае согласования решения о передачи в аренду (концессию, составления договора о совместной деятельности и прочее) объектов портовой инфраструктуры, проводить анализ эффективности предложенной формы привлечения частного капитала к управлению государственным предприятием и оценивать преимущества/недостатки этих решений, как для государственного предприятия, так и для госбюджета в целом. Обеспечить разработку и принятие соответствующей нормативно-правовой базы для внедрения такого анализа.
Также комиссия рекомендовала Кабмину внести изменение в Стратегию развития морских портов Украины на период до 2038 года з целью адаптации ее к современным социально-экономическим и военно-политическим реалиям, а также обеспечить повышение эффективности использования объектов портовой инфраструктуры госсобственности.
"ФГИУ и МИУ предоставить Специальной контрольной комиссии Верховной Рады Украины по вопросам приватизации копии договоров аренды объектов портовой инфраструктуры (движимого и недвижимого имущества), в том числе составленные непосредственно государственными предприятиями, а также информацию и документы относительно процедуры составления и исполнения условий соответствующих договоров", - резюмировал Борис Филатов.