В министерствах экономики и инфраструктуры Польши принято решение: в ближайшие годы польские порты будут приоритетными в плане инвестиций, пишет DGP.
До 2020 года Гданьск, самый крупный морской порт, вложит в развитие инфраструктуры более 1 млрд злотых (около 250 млн евро), из них около 150 млн евро – это деньги Евросоюза. В целом же польские порты рассчитывают на 500 млн евро инвестиций.
Читайте также Порт Гданьск: ситуация в Польше напоминала Украину
Директор гданьского порта Дорота Рабен может быть удовлетворена состоянием дел в порту. В 2014 г здесь было перегружено рекордное количество грузов – более 32 млн тон (на 2 млн тон больше, чем за прошлый год).
"Последний год был самым успешным за всю тысячелетнюю историю порта с точки зрения объема грузоперевалки",– не нарадуется он. Такого результата порт добился за счет перевалки контейнеров. В 2014 году через порт прошло 1,2 млн TEU. Этот факт ставит гданьский порт на второе место во всем Балтийском регионе и на 13 место – в Европе. Рекорд объема побит и по перегрузкам зерновых, руде, строительных материалов. Зато уголь стал досадным исключением. Его перевалка упала почти на 30 процентов – до 3,3 млн тон.
В планах значится углубление фарватера, а также будут перестроены 16 участков причала общей длиной 5,8 км. Руководство порта собирается выделить 122 млн злотых на модернизацию железнодорожной и автодорожной сети, но исключительно в пределах своей территории. Вне этих пределов инвестировать будут другие, например компания PKP PLK строит над руслом реки Martwą Wisłą (Мертвая Висла) мост с двусторонним движением.
Выделить огромные деньги готово и правление порта в Гдыне. В плане уже четко записано – более 600 млн злотых (около 150 млн евро) – до 2017 г. Потенциал, безусловно, есть, так как в 2014 г порт Гдыни перегрузил 19,4 млн тон, рекордное количество груза. Это рост на 9,9% в годовом исчислении. Выросли перегрузки зерна, контейнеров. Зато несколько снизились перегрузки – как и в Гданьске – угля, кокса, древесины.
В Гдыне наконец-то намечается удлинение места для разворота судов и углубление канала до 17 метров, о чем уже несколько лет подряд ходатайствуют операторы контейнерных терминалов BCT и GCT. На эти цели уйдет 200 млн злотых. Также планируется расширение интермодального терминала и строительство железнодорожной ветки на территории Центра Логистики. В этом году порт намеревается приобрести почти за 18 млн злотых часть недвижимости Верфи Наута, с целью доступа железной дороги к Шьленской набережной.
Инвестиционный план Щецин и Свиноустье предполагает расходы на 2015-2019 годы на общую сумму свыше 640 млн злотых (около 160 млн евро). Дотации Евросоюза могут составлять до 70 процентов этих расходов.
"Первостепенной задачей является поднятие конкурентноспособности портов Щецин-Свиноустье, - утверждает Моника Возняк-Левандовска, член правления Морских портов Щецин-Свиноустье. Ключевым вопросом является углубление 70 км водного пути между этими двумя городами. Уже известно, что реализовать эти инвестиции будет Морское управление в Щецине.
Перевод портала ЦТС
Просто Мацек: кто совершил прорыв в крупнейшем порту Польши