В морском порту Усть-Луга (Ленинградская область России) завершилась выгрузка первого "Сапсана", прибывшего из Германии в рамках второго заказа РЖД на восемь поездов, передает ПортНьюс со ссылкой на ООО "Сименс".
После проведения пуско-наладочных работ и сцепления вагонов в единый поезд, состав будет доставлен в депо в Санкт-Петербурге.
До конца декабря 2013 года в Россию прибудет еще один "Сапсан" из новой партии. Siemens планирует завершить поставку высокоскоростных поездов к середине 2014 года.
Дополнительный заказ на поставку "Сапсанов" был сделан РЖД в декабре 2011 года. В рамках контракта Siemens поставит в Россию 8 поездов в дополнение к восьми уже поставленным ранее. Стоимость контракта с учетом технического обслуживания составляет около 600 млн. евро. С конца 2009 года высокоскоростные поезда "Сапсан" курсируют по маршрутам Москва - Санкт-Петербург и Москва - Нижний Новгород.
Поезда "Сапсан" созданы на платформе Velaro, могут развивать скорость до 250 км/ч и эксплуатироваться в условиях температуры окружающей среды от -40 до +40 градусов Цельсия.
Длина каждого десятивагонного "Сапсана" составляет 250 метров, поезд рассчитан на 604 пассажира. Эти модели разработаны для используемой в России широкой колеи, поэтому их ширина на 33 сантиметра превышает ширину поездов ICE 3, используемых Deutsche Bahn.