По данным "Укрзализныци" в первой половине 2015 года на железных дорогах страны было зафиксировано возгорание шести локомотивов, из них – 4 тепловоза. "Каждый случай возгорания локомотивов тщательно анализируется специалистами и проводится ремонт. Наибольшее количество случаев возгорания локомотивов было в 2003 г. (15 единиц), 2004 г. (14 единиц), 2005 г. (14 единиц)", - утверждают в "Укрзализныце".

УЗ отмечает, что в непростых финансовых условиях (технический дефолт, утвержденный финплан только в июле 2015 г.) за первое полугодие 2015 г. было отремонтировано более 800 тепловозов. Примерно такое же количество УЗ намерена отремонтировать во втором полугодии 2015 г.

УЗ уже не раз сообщала о том, что подвижной состав изношен и требует инвестиций. Вместе с тем, "Укрзализныця" будет продолжать поддерживать собственный парк локомотивов и работать с теми компаниями, которые хотят иметь допуск к инфраструктуре. Однако, это не означает, что УЗ умышленно «убивает» свой локомотивный парк. Равный допуск к инфраструктуре – является одним из требований евродиректив, а также предусмотрено процессом акционирования УЗ, утверждает пресс-служба.

Напомним, бывший советник министра инфраструктуры Украины Александр Кава на своей странице в facebook написал о том, что ситуация с техническим состоянием локомотивного парка УЗ достигла критического уровня. «Еженедельно на каждой из шести железных дорог страны происходит несколько возгораний тепловозов по причине их неудовлетворительного технического состояния, просроченных ремонтов и отсутствия запчастей», - написал Александ Кава. Кроме того он сообщил, что по его информации на УЗ введен негласный запрет на публикацию и распространение информации о возгораниях и пожарах локомотивов.

В пресс-службе УЗ сообщили, что «обвинение в том, что у нас внештатная ситуация с тепловозами – не соответствует действительности».