Морской порт с глубиной акватории 25 метров будет построен в Крыму на средства китайских инвесторов. Об этом сообщил генеральный директор компании-разработчика проекта "Киевгидроинвест" Алексей Мазюк, передает Интерфакс-Украина.
Соответствующий меморандум подписали в рамках украинско-китайского бизнес-форума в Пекине в четверг "Киевгидроинвест" и китайская BICIM. "Это уникальное сооружение, функцией которого будет перераспределение грузовых потоков с востока на Европу", - сказал в комментарии журналистам Мазюк.
Читайте также Крымская авантюра: власти автономии нацелились на строительство контейнерного порта-хаба
Проект будет реализован в рамках государственно-частного партнерства. Мазюк обратил особое внимание на то, что речь идет о первом прецеденте реализации в Украине масштабного инфраструктурного проекта на деньги инвесторов и без государственных гарантий.
По его словам, проект предусматривает строительство нескольких терминалов и зернохранилища на 20 млн тонн. Порт будет построен в Сакском районе, неподалеку от поселка Фрунзе. Мазюк отметил, что акватория порта будет вырыта прямо на суше с применением уникальных технологий, гавань сможет принимать суда с глубокой осадкой.
По его словам, решение о реализации было принято месяц назад, а работы планируется начать в следующем году. Ориентировочная цена строительства первой очереди проекта составляет 3 млрд долларов. Первая очередь будет реализована примерно через четыре-пять лет.
"Исходя из того, что расчетная мощность порта - от 140 млн тонн в год, можно посчитать, что только портовые и другие сборы принесут государству не менее полутора миллиарда долларов в год", - отметил Мазюк. Он также добавил, что через порт будут идти товары как из стран Азии в Европу так и в обратном направлении.
Как писал портал ЦТС ранее, озвученные намерения – более чем громкие, учитывая посткризисную ситуацию в украинской экономике, наличие четырех работающих контейнерных терминалов нашей стране ("ГПК-Украина", "Бруклин-Киев-Порт" в Одессе, "ТИС" в Южном и "КТИ" в Ильичевске). Для реализации даного проекта также потребуются огромные инвестиции в инфраструктуру подъездных путей.
Читайте также Порты и вагоны: на что пойдут 1,5 миллиарда долларов товарного кредита из Китая