Администрации гражданской авиации Китая (CAAC) выдала сертификат типа на турбовинтовой самолет Y-12F производства Harbin Aircraft Industry Group (принадлежит китайскому авиастроительному холдингу AVIC), передает ato.ru со ссылкой на China Radio International. Эту информацию подтвердили и в компании "Флай Авиа", которая имеет статус официального дилера по продаже в России более ранней модели - Y-12E.
Самолет рассчитан на перевозку 19 пассажиров. Силовая установка Y-12F состоит из двух двигателей PT6A-65B от Pratt & Whitney Canada мощностью на взлетном режиме 1000 л. с. Машина способна разгоняться до крейсерской скорости 390 км/ч и может преодолеть 2650 км. Летом 2015 года Y-12F демонстрировался на Международном авиационно-космическом салоне МАКС в Жуковском. Предполагается, что в будущем он получит российский сертификат.
Что касается Y-12E (оснащен менее мощными двигателями PT6A-135A), то он получил сертификат типа Авиационного регистра Межгосударственного авиационного комитета (АР МАК) на том же авиасалоне, на котором выставили его более новую версию. Ранее в "Флай Авиа" сообщалось, что в Россию планируется поставка четырех Y-12E. Китайский сертификат этот тип получил еще в 2002 году.
Комментируя планы поставок китайских самолетов в Россию, во "Флай Авиа" пояснили, что, имея допуск к эксплуатации в экстремальных условиях и посадке на неподготовленные полосы, Y-12E способен составить конкуренцию канадским авиалайнерам DHC-6 Twin Otter.