ГП "Измаильский морской торговый порт" в 2014 году ожидает возможного роста грузопотока окатышей Полтавского ГОКа, а также стабилизации потоков новых грузов - слябов из Алчевска, криворожского ЖРК и российских транзитных удобрений. Об этом Центру транспортных стратегий сообщил директор ГП Андрей Ерохин.
Он отметил важность проекта постановления правительства о введении скидки в 10% на железнодорожные перевозки продукции Полтавского ГОКа и Алчевского меткомбината в сторону Измаила. Данный проект сегодня находится на согласовании в Кабмине.
"Не буду прогнозировать реакцию Полтавы на это решение, но в 2012 году, в ответ на наше письмо о том, что мы проводим работу по снижению портовых сборов, а также железнодорожных тарифов (на вагоны общего парка - 10%, на специализированный парк - 5%), они заявляли нам, что гарантированный объем может вырасти до миллиона тонн по году", - подчеркнул Ерохин.
Также, по его словам, существуют договоренности, что, в случае позитивного решения Кабмина, Алчевский комбинат обеспечит порту, как минимум, 24-25 тыс. тонн слябов в месяц.
Грузопоток железорудного концентрата с завода "АрселорМиттал Кривой Рог" (порядка 40 тыс. тонн ежемесячно - направлением в Румынию), впервые опробованный в ноябре 2013 года, будет возобновлен в марте. "Он приостановлен в связи с сезоном, на зиму. ЖРК грузится горячим, ему нужен температурный режим. Если он замерзает, то превращается в камень. Поэтому на зимний период решено было сделать перерыв", - заявил директор ГП.
Также в Измаильском порту рассчитывают стабилизировать транзитный грузопоток российских минеральных удобрений. Согласно заявкам экспедиторов, годовой объем может достичь 200 тыс. тонн.
Напомним, по данным АМПУ, Измаильский порт в 2013 году сократил перевалку грузов на 5,9%, по сравнению с 2012 годом, до 2,76 млн тонн. В то же время, ГП намерено в текущем году, впервые за несколько лет, увеличить объем перевалки до 3,3-3,6 млн тонн.