Первый частный аэропорт Испании, построенный в 2009 году за 1,1 млрд евро и спустя три года закрытый как нерентабельный, может быть продан всего за 10 тыс. евро, то есть более чем в сто тысяч раз дешевле, чем его первоначальная стоимость. Об этом пишет Коммерсантъ.

В минувшую пятницу в Испании прошел очередной аукцион по продаже печально известного аэропорта города Сьюдад-Реаль. Единственным покупателем, которого заинтересовал актив, стала китайская инвестиционная компания Tzaneen International, которая и предложила купить аэропорт за 10 тыс. евро. Если в течение двух месяцев не найдется другого покупателя, который предложит больше, этот грандиозный объект может быть продан китайским покупателям за их цену.

Tzaneen International учреждена в марте этого года с уставным капиталом в размере всего 4 тыс. евро. Компания готова приобрести все парковки и само здание терминала и вложить в этот проект в общей сложности до 100 млн евро, поскольку, как отмечается в ее заявке, "есть несколько китайских компаний, которые хотели бы сделать этот аэропорт пунктом ввоза грузов в Европу".

Аэропорт Сьюдад-Реаль получил разрешение на строительство от властей Испании в 2006 году, когда страна переживала период бурного экономического роста. Это был первый частный аэропорт в стране. Он располагает взлетно-посадочной полосой длиной 4100 м, одной из самых больших в Европе, благодаря чему он может принимать все коммерческие самолеты, включая Airbus A380. Терминалы могли принимать и обслуживать до 10 млн пассажиров в год.

Ожидалось, что аэропорт поможет разгрузить воздушные гавани Мадрида. Однако его открытие пришлось на пик глобального кризиса, и кроме того, он расположен слишком далеко - в 200 км - от столицы, которую должен был разгрузить. Всего три года, с 2009 по 2012 год, аэропорт использовался по назначению и совсем не в тех объемах, на которые рассчитывал его оператор CR Aeropuertos.

В апреле 2012 года аэропорт принял свой последний самолет и закрылся как нерентабельный, а спустя некоторое время CR Aeropuertos обанкротился, и аэропорт с долгом 259 млн евро был передан под внешнее управление. С тех пор его несколько раз выставляли на аукцион, однако безуспешно.