Власти Франции уже осенью могут снизить предел разрешенной скорости для автотранспорта. Там, где раньше разгонялись до 130 километров в час, разрешат ездить не быстрее 110. А в городах допустимую скорость предлагается и вовсе ограничить 30 километрами в час. Об этом сообщают Вести.
Больше 20 лет во Франции работает система баллов. Новичок получает временные права и всего 6 баллов, каждые полгода к ним добавляют по 2, так что к моменту получения постоянных прав через три года у него на счету уже 12. Потерять их легко. За превышение на 50 километров и больше - можно лишиться шести баллов, полутора тысяч евро и прав на три года. За вождение пьяным тоже минус шесть баллов, штраф 4,5 тысячи, лишение на три года и до двух лет тюрьмы. До двух лет дают и за использование на дороге антирадара. Самое серьезное нарушение, повлекшее смерть, это минус шесть баллов, штраф 150 тысяч евро и до 10 лет тюрьмы.
"Уровень смертности на дорогах снизился за последний год на 15% и достиг исторического минимума - 3645 погибших. Конечно есть "шоферюги", они ездят пьяные, в состоянии наркотического опьянения, без прав, но их всего 2%", - приводит статистику адвокат Союза автомобилистов Франции Ингрид Аттал.
В Париже, пожалуй, есть только одно место, где правила превыше всего. Это самый старый в мире круговой перекресток, состоящий из двенадцати улиц вокруг Триумфальной арки. Здесь для всех работает правило правого приоритета. Можно въехать на площадь на любой скорости хоть на велосипеде. И даже самый грубый опаздывающий водитель обязательно уступит дорогу. Соблюдения только этого правила делает езду на круге напряженной, но логичной. Аварии здесь - явление крайне редкое.