Европейское агентство по авиационной безопасности (EASA) разработало документ, на основе которого будет подготовлен свод правил по эксплуатации беспилотных летательных аппаратов (БПЛА). Предполагается, что к концу 2015 года его проект представят Еврокомиссии, передает ato.ru.

Как говорится в документе, получившем название "Концепция эксплуатации БПЛА", беспилотники, предназначенные для коммерческих или гражданских целей, предлагается разделить на три категории: открытую (Open), особую (Specific) и сертифицированную (Certified).

По словам авторов концепции, на данном этапе это разделение довольно условное. Границы между видами беспилотников определят позже. Согласно задумке, категории будут учитывать разницу между БПЛА по разным признакам, в том числе по сложности управления, назначению, высоте эксплуатации, типу воздушного пространства, в котором аппараты можно будет использовать, и визуальной линии прямой видимости (VLOS).

Открытая категория не потребует разрешений авиационных властей на эксплуатацию, однако полеты этого типа БПЛА не должны будут осуществляться вблизи от аэропортов и мест проживания людей. EASA предлагает зарезервировать открытую категорию для тех случаев, когда высота полета не будет превышать 150 м, а сам полет не будет представлять особого риска для окружающих. Надзор за соблюдением правил предлагается возложить на полицию.

Для использования аппаратов, относящихся к особой категории, эксплуатанты должны будут получить разрешение авиационных властей. В частности, операторам надо будет оценить безопасность полета с учетом летной годности, особенностей использования аппарата, компетентности персонала, а также проблем, связанных с использованием воздушного пространства.

Сертифицированная категория предназначена для тех БПЛА, которые могут выполнять полеты в неограниченном воздушном пространстве вместе с управляемыми воздушными судами. Предварительно масса таких аппаратов должна быть более 150 кг. Операторы подобных беспилотников должны будут обладать специальной лицензией, тогда как сама модель аппарата должна получить сертификат типа. При этом непосредственно на сам беспилотник нужно будет получить индивидуальный сертификат летной годности и сертификат по шуму. Сертификат летной годности можно будет распространить и на наземную станцию управления.