Эстония планирует создание новой национальной авиакомпании, которая может стать заменой Estonian Air в случае, если Еврокомиссия решит, что правительство не может субсидировать госкомпанию. Уставный капитал нового авиаперевозчика превысит 40 млн евро. Об этом сообщает ERR.

От решения Еврокомиссии зависит, продолжит ли Estonian Air свою работу. В случае, если в Европе решат, что субсидировать госпредприятие законно, то новая компания вместе с 40 млн евро уставного капитала вольется в Estonian Air, а эта сумма пойдет на погашение долга. Если Еврокомиссия скажет, что финансовая помощь госпредприятию на рынке нарушает законы, то место Estonian Air займет вышеупомянутая структура. Совсем отказаться от госавиакомпании правительство не хочет. Решения Еврокомиссии в Эстонии ждут уже третий год.

Читайте также Estonian Air вышла в прибыль впервые за пять лет

"Если посмотреть на опыт одного из соседних государств, то в случае ликвидации располагающейся в столице авиакомпании график перелетов изменится в худшую сторону. Если посмотреть на экономические интересы Эстонии в целом, то видно, что уездные автобусные линии получают более 20 млн евро в год, железнодорожное сообщение - также более 20 млн евро, паромное сообщение, которое сейчас является очень актуальной темой, получает 16-17 млн евро. Интерес Эстонии в том, чтобы сохранить подобные сообщения и вне страны", - пояснил министр экономики и инфраструктуры Кристен Михал.

Собственником новой авиакомпании будет государство, но не исключается и привлечение частных инвесторов. Создаваемая компания поначалу начнет закупать авиауслуги у других перевозчиков, впоследствии планируется взять самолеты в лизинг.