Новый еврокомиссар по конкуренции - датчанка Маргрета Вестагер - в интервью ShippingWatch, опубликованном на прошлой неделе, пообещала внимательно следить за изменениями на рынке в связи с созданием крупных объединений судоходных компаний. Об этом сообщают Морские вести.

Она призвала грузоотправителей и других участников рынка фиксировать и сообщать комиссии о случаях, в которых они подозревают возможное нарушение закона ЕС о конкуренции. Комиссия ЕС уже доказала, что не боится решительных действий. В мае 2011 года ЕК провела обыск в офисах 14 судоходных компаний, включая Maersk Line, по подозрениям в нарушениях законодательства при объявлении общего увеличения ставок (General Rate Increase, GRI). Официальное расследование по материалам изъятых документов было начато в ноябре 2013 года и продолжается до сих пор.

Крупнейшее объединение клиентов судоходных компаний - Global shippers forum (GSF) - поддержало это предложение, сообщает Lloyd’s List. По словам генерального секретаря GSF Кристофера Уэлша, организация считает тщательный мониторинг ситуации необходимым для обеспечения выполнения международного законодательства о защите конкуренции.

Федеральная морская комиссия США при одобрении заявки на совместные операции MSC и Maersk Line в рамках альянса 2M дала понять, что будет следить за работой как 2М, так и других крупнейших объединений перевозчиков, включающих G6, Ocean Three и CKYHE.

Китайские власти ранее отказались согласовать создание P3-Network - альянса Maersk, MSC и CMA CGM. Отказ был аргументирован тем, что формат и масштаб объединения предполагали значительные риски для развития свободной конкуренции.

Аналитики ожидают, что в ближайшее время, пока юрисдикции еще не приняли стратегического решения в отношении подобного рода объединений судоходных компаний, баланс на рынке морских перевозок и развитие конкуренции будут обеспечиваться за счет текущего мониторинга регуляторами и принимаемых ими реактивных мер.