На контейнеровозе Maersk Kampala 29 августа начался пожар, который продолжается уже несколько дней, передает Maritime Bulletin.
Согласно официальному сообщению Maersk, пожар возник в одном из контейнеров в стойке в носовой части, затем перекинулся на следующий. Плохая погода препятствовала эффективной работе пожарных буксиров вплоть до 31 августа, в результате огонь перекинулся на несколько соседних контейнеров, но не распространился далее двух носовых стоек.
По состоянию на 2 сентября борьба с огнем продолжалось, команда пожарных высадилась на судно и приступила к непосредственному тушению пожара в отдельных контейнерах, вскрывая их и затем заливая водой.
Как отмечает Maritime Bulletin, контейнеровоз, скорей всего, поставлен на якорь где-то в Суэцком заливе. Некоторые СМИ успели сообщить о тысяче уничтоженных огнем контейнеров, что выглядит явным преувеличением. Однако 6 контейнеров, упоминаемых Maersk, выглядят явным преуменьшением, отмечает издание.
Сигналы системы автоматической идентификации судов (AIS) исчезли с утра 28 августа, и с тех пор отсутствуют. Если AIS отключилась из-за повреждений, то пожар намного крупнее, чем сообщается, и ограничен далеко не только носовой частью, отмечает Maritime Bulletin.
Контейнеровоз Maersk Kampala построен в 2001 году, дедвейт - 88 700 тонн, вместимость - 6802 TEU, ходит под флагом Нидерландов.