Часть территории ГП Белгород-Днестровский торговый морской порт (Одесская область) передана в аренду частным компаниям "Ривер-Транс" и "КД-Транс" (инвестор - группа компаний OREXIM). Как сообщили ЦТС в пресс-службе порта, недвижимое имущество (8 га из 55 га производственных территорий) было передано в аренду в рамках реализации инвестиционного проекта. Цель проекта – увеличение объемов грузоперевалки, ремонт и модернизация техники, строительство нового зернового терминала.
В порту рассказали, что месячная арендная плата взятого в аренду недвижимого имущества составляет более 700 тыс. грн. (без учета индексов инфляции), из которых 500 тыс. грн. направляется в государственный бюджет. Ранее СМИ сообщали, что компании будут платить за аренду 600 тыс. гривен в месяц (200 тыс. - "Ривер-Транс", 400 тыс. - "БК-Транс").
Арендодателем является Региональное отделение ФГИУ по Одесской области, которое и определяло плату за арендованное имущество. "Государство в год получит минимум 6 млн. грн. дополнительно к тем налогам и сборам, которые будут платить ГП "БДМТП" и частные стивидорные компании от своей производственной деятельности. До прихода инвестора государство получало от аренды недвижимого имущества около 100 тыс. грн./год (аренда офисов экспедиторскими, агентскими организациями и контролирующими органами)", - сказано в ответе на запрос ЦТС.
При этом в порту подчеркивают, что движимое имущество в аренду не передавалось.
В региональном отделении Фонда Госимущества Одесской области ЦТС сообщили, что оценка имущества происходила в соответствии с законодательством: "Был объявлен конкурс на выбор оценщика имущества. После анализа заявок конкурсная комиссия определила оценщика, который и проводил оценку".
В ФГИ также подтвердили, что движимое имущество в аренду не передавалось. На вопрос ЦТС о том, действительно ли в аренду было передано 8 га производственных территорий в ФГИ отметили, что эти цифры преувеличены, не уточнив на сколько.
Ранее со ссылкой на бывшего замначальника порта по финансово-экономическим вопросам Олега Коваля сообщалось, что один портопункт Бугаз приносит ежемесячно 250 тысяч долларов.
Напомним, Белгород-Днестровский морпорт по итогам 2014 года сократил перевалку грузов на 7,9% до 615 тыс. тонн по сравнению с предыдущим годом.
Читайте также Что делать с Белгород-Днестровским портом: пять штрихов к портрету гавани