Кабинет министров утвердил сводный финансовый план железных дорог Украины на 2015 год. Это закреплено распоряжением №850 от 19 августа, передает Интерфакс Украина. Текст самого финплана не приводится.
В июле 2015 года вице-премьер Валерий Вощевский заявлял, что правительство 22 июля утвердило финплан УЗ на 2015 год с капитальными расходами в размере около 2 млрд гривен. Однако позже стало известно, что документ отправлен на доработку.
Как сообщил тогда журналистам министр инфраструктуры Андрей Пивоварский, согласно финплану чистый убыток железных дорог Украины запланирован на уровне около 47 млн гривен в 2015 году.
По данным "Укрализныци", в сводном финансовом плане железных дорог Украины на 2015 год доходы запланированы в сумме свыше 59,5 млрд гривен, что почти на 8,9 млрд гривен больше, чем получено в 2014 году. В госбюджет и целевые фонды запланировано перечислить 12,1 млрд гривен.
Капитальные инвестиции, по данным УЗ, в 2015 году составят 2,1 млрд гривен. На закупку товаров, материалов, услуг украинского производства запланировано потратить 89,6% их общего объема, что позволит сохранить или создать около 357 тыс. новых рабочих мест.
Капитальные инвестиции будут направлены преимущественно на: приобретение основных средств - 233,1 млн гривен, из них 108,6 млн гривен - приобретение подвижного состава (тягового и путевого); 124,5 млн гривен - приобретение прочих основных средств (механизмов и оборудования); модернизацию, модификацию основных средств - свыше 1 млрд гривен, из них 656 млн гривен - в модернизацию грузовых, пассажирских вагонов, тягового подвижного состава, путевого и другого подвижного состава; 221 млн гривен - на модернизацию колеи; 192 млн гривен - на модернизацию других основных средств; капитальное строительство - почти 584 млн гривен, из которых 200 млн гривен - строительство Бескидского тоннеля; на приобретение нематериальных активов и приобретение (изготовление) других необоротных материальных активов - 168,6 млн гривен.