Авиакомпания "Украинско-Средиземноморские авиалинии" (UM Air) заявляет о давлении со стороны Государственной авиационной службы в интересах "Международных авиалиний Украины" (МАУ), передает корреспондент портала ЦТС.

"На данном маршруте разрешается по протоколу четыре частоты каждой из сторон (на рейсе Киев-Тегеран – ЦТС). Иранская сторона не выполняет полеты. Мы подали документ на увеличение количества частот на данном маршруте. Министерство инфраструктуры в своей комиссии дали нам эти назначения – 2 рейса в неделю. В это время они отказали МАУ в назначении из-за долга перед государством. Однако господин Антонюк (глава Госавиаслужбы Денис Антонюк – ЦТС) отказался выполнять решение комиссии о выдаче нам дополнительных частот. Мы с июля каждый раз запрашивали разрешение на второй рейс. Иранский департамент ограничивал МАУ в количестве, предоставляя две частоты МАУ, две – нам. Госавиаслужба Украины направила иранским властям уведомление о том, что она перераспределила частоты, предоставив три МАУ и одну нам", - сообщил журналистам президент UM Air Родриг Мерхеж.

Он также добавил, что межправительственное соглашение между Украиной и Ираном предусматривает назначение по одному перевозчику с каждой стороны с правом выполнять четыре рейса в неделю."Госавиаслужба решила назначить МАУ вторым перевозчиком на данном маршруте.

Это в корне противоречит международным соглашениям между Украиной и Ираном. Сначала для этого нужно провести переговоры с Иранской стороной, внести соответствующие изменения в межправительственные соглашения, провести через парламенты обеих стран. После этого они становятся действительными", - посетовал он.

В результате , по его словам, рейс UM Air Киев-Тегеран не состоялся из-за запрета Госавиаслужбы 17 ноября. В то же время глава Госавиаслужбы Денис Антонюк сообщил Центру транспортных стратегий, что компания UM Air имела право на выполнение всего одного рейса в неделю, получив право на второй коррупционным путем, что и послужило причиной запрета.