Темпы старения и списания подвижного состава, задействованного в пассажирских перевозках, значительно превышают темпы обновления, в 2013 году будет списано 362 пассажирских вагона, в 2014 году - 421 вагон. Об этом сообщает пресс-служба "Укрзализныци".
Возраст вагонов, подлежащих списанию, составляет от 29 до 44 лет. Всего за годы независимой Украины было списано 3298 пассажирских вагонов.
По данным УЗ, перед списанием каждый вагон проходит в среднем 10 деповских и 5 капитальных ремонтов. Один купейный вагон за годы своей жизни перевозит около 220 тыс. пассажиров. Нормативным сроком эксплуатации пассажирских вагонов определены 28 лет. Вагонов, которым сейчас уже свыше 41 года, в парке УЗ свыше 119 единиц.
Ситуация с сокращением подвижного состава приближается к критической, отмечает УЗ. "Только для того, чтобы в дальнейшем сохранить объемы пассажирских перевозок на уровне графика движения 2013/2014 годов и удовлетворить потребности населения в перевозках необходимо ежегодно пополнять эксплуатационный парк вагонов "Укрзализныци" не менее чем на 500 единиц", - говорится в сообщении.
"Укрзализныця" напоминает, что предлагает в госбюджете на 2014 год предусмотреть обновление пассажирского подвижного состава на 5,934 млрд гривен - закупить 300 купейных вагонов, 100 плацкартных вагонов, 52 вагонов типа СВ, 41 пассажирского вагона, приспособленных для перевозки лиц с ограниченными физическими возможностями (инвалидов-колясочников) и 7 специализированных вагонов.
Администрация отмечает, что в текущем году Национальным планом действий на 2013 год предусмотрено приобретение 248 пассажирских вагонов украинского производства за средства госбюджета, но пока эти средства не предусмотрены в госбюджете, а количество запланированных для приобретения вагонов значительно меньше тех, которые будут списаны в ближайшие годы.