"Укрзализныця" намерена к 2019 году реорганизовать систему диспетчеризации перевозочного процесса - будут созданы центральный и шесть региональных центров управления движением, передает пресс-служба железнодорожного ведомства.
Это позволит сформировать полигоны, не ограничиваясь исключительно пределами дирекций железнодорожных перевозок, в частности, оптимизировать количество диспетчерских участков и увеличить их длину до 200-300 км.
"На сегодняшний день украинские железные дороги разделены на 135 участков, некоторые из них протяженностью лишь 25-100 км, нужно их объединять, создавать большие полигоны. На больших полигонах меньше стыков и большая скорость движения поезда", - цитируется в сообщении первый заместитель главного управления перевозок УЗ Евгений Кучеренко.
Сейчас управление движением поездов имеет трех-четырехуровневую структуру: на уровне "Укрзализныци" управление движением осуществляют диспетчеры главного управления перевозок, на уровне железных дорог - железнодорожные диспетчеры, на уровне станций - станционные диспетчерские центры. Пересекая стыки между железными дорогами, поезда передаются от одного диспетчера к другому, что затрудняет работу, отмечает УЗ.
В новой системе будет только два звена управления процессом движения: главный центр и региональные центры, которые будут осуществлять оперативное управление. Сейчас идет создание региональных центров управления движением на Донецкой и Южной железных дорогах.