Гоcавиаслужба предлагает разрешить авиакомпаниям самостоятельно устанавливать нормы бесплатного провоза багажа. Об этом сообщает Капитал со ссылкой на проект приказа Мининфраструктуры. Сейчас авиакомпании обязаны перевозить бесплатно не менее 15-23кг багажа пассажира.
Оставленная на выбор авиаперевозчика политика по багажу сделает более гибкими тарифную политику и приведет к снижению расценок, считает глава Госавиаслужбы Денис Антонюк. По его мнению, эта норма позволит облегчить внедрение низкобюджетных практик на украинском авиационном рынке. Он также уточнил, что с багажом летают только 50-60% пассажиров.
Заместитель коммерческого директора "ЮТэйр-Украина" Владимир Катерный прокомментировал, что с таким нововведением перевозчики смогут более эффективно эксплуатировать флот. Например, если перевозчик будет видеть, что право на провоз багажа купили половина пассажиров, то свободное пространство он может продать для перевозки коммерческого груза.
Как пишет издание, в новой норме заинтересован в первую очередь лоукостер "Визз Эйр Украина", который вынужден бесплатно перевозить одно багажное место. Для сравнения, Wizz Air Hungary берет за багаж от 15 евро.
При этом МАУ инициатива профильного ведомства может быть невыгодна, так как сейчас она летает недозагруженной и платный багаж отпугнет многих клиентов, считает член набсовета Украинской логистической ассоциации Артур Винюков-Прощенко. По его мнению, МАУ может ввести плату за багаж только на отдельных, максимально загруженных рейсах, например на направлении Украина-Израиль.
Украинские авиакомпании вряд ли пойдут сейчас на взимание платы за перевозку первого багажа, считают опрошенные Капиталом эксперты. На этот шаг они смогут решиться после выхода из кризиса авиаотрасли и резкого роста пассажиропотока. По данным Госавиаслужбы, пассажиропоток в январе-сентябре составил 8,5 млн человек, что на 27% меньше, чем годом ранее.